Особенности строительства дорог
Строительство автодороги – это процесс, требующий привлечения специалистов высокого уровня, применения особо прочных материалов, тщательной проектировки и пошагового исполнения. Важно понимать, что непосредственно укладка дорожного полотна – это лишь одна из многих составляющих общего процесса строительства.
Этапы строительства дорог в Домодедовском районе.
Процесс организации дорожного полотна принято условно делить на несколько этапов.
1 этап. Проектировка
При поступлении заказа на строительство дороги в Домодедовском районе в первую очередь проводится составление и согласование проекта. Он должен включать в себя все требования заказчика, четко обозначать сроки проведения отдельных видов работ, количество и особенности необходимых материалов и иные тонкости.
Исполнитель проекта на выполнение работ часто выбирается с помощью открытого тендера. Нередко выбор компании, которая будет осуществлять строительство дороги в Домодедовском районе, занимает порядка 10-12 месяцев (в некоторых случаях, еще дольше).
2 этап. Согласование проекта
Перед тем как начнется непосредственная реализация проекта, требуется его согласование не только с заказчиком, но и с соответствующими государственными учреждениями. Любой заказ в обязательно порядке проходит ряд экспертиз, на основании которых выносится решение о возможности его реализации.
3 этап. Документальное подтверждение
Завершающим этапом строительства дорог в Домодедовском районе можно считать выбор подрядчика и заключение необходимых договоров, а также получение разрешения на строительство.
4 этап. Экспертиза проекта
Строительство начинается с подготовки экспертизы геодезистов. Они готовят свои рекомендации, исходя из подробного осмотра площадки.
5 этап. Временное обустройство территории
Еще до начала проведения работ необходимо организовать пути объезда. Строительство автодороги требует организации дополнительных маршрутов для автомобилистов и пешеходов. Чтобы не создавать трудности тем людям, которые регулярно пользуются маршрутом, проходящим вблизи выбранной площадке, позаботиться о возможности организации путей объезда лучше заранее.
Если организовать пути объезда невозможно, строительные работы должны занимать только половину проезжей части. Остальная территория необходимо освободить для проезда автомобилей и прохода пешеходов.
6 этап. Фрезерование
Подготовка площадки под строительство дороги, в первую очередь, подразумевает фрезерование, то есть удаление прежнего покрытия асфальтобетона. Зачастую асфальт бу можно использовать повторно.
7 этап. Устройство земляного полотна
После того, как старое покрытие полностью снято, можно приступать к прокладке нового. Для этого сначала проводят работы по устройству земляного полотна. Они подразумевают выравнивание площадки с помощью насыпи. Материалы для насыпи оговариваются на этапе проектировки. Зачастую, для этого вполне подходит песок с близлежащего водоема, однако точный выбор грунта напрямую зависит от того, какое покрытие планируется использовать для строительства дороги, а также от климатических особенностей участка.
Устройство земляного полотна включает в себя непосредственно насыпь, а также ее уплотнение. В данном случае необходимо задействовать специализированную технику. В ряде случаев (например, в жаркую погоду) обрабатываемый участок обильно проливают водой, чтобы в процессе проведения работ в воздух не поднималось большое количество пыли. Итогом подготовки земляного полотна становится его уплотнение до уровня, указанного в проектной документации.
8 этап. Устройство дорожной одежды
Дорожная одежда – это особая конструкция, которая содержит несколько слоев. Заполнение слоев осуществляется с помощью асфальта и асфальтобетона. Первые два-три слоя отводятся под основание. Как правило, для этого используется каменный грунт, что значительно повышает общую плотность конструкции. Грунт размельчаю на небольшие фракции, добавляют песок и укладывают ровным слоем. Толщина основания может варьироваться от 8 до 12 см (в редких случаях, до 15), точный показатель определяется на этапе геодезисткой разведки территории. Для уплотнения основания используется профессиональная тяжелая техника. Помимо каменного грунта, для строительства дороги может быть использован высокопористый асфальтобетон (данный материал состоит преимущественно из крупных частиц щебня).
9 этап. Покрытие дорожной одежды
После возведения конструкции дорожной одежды осуществляется ее покрытие. Как правило, оно также состоит из нескольких слоев. Для нижнего слоя применяется асфальтобетон, состоящий, как из крупных, так и из средних фракций щебня. Общая толщина этого уровня обычно не превышает 7-8 мм (определяется геодезистом). Верхние слои могут выполняться исключительно из асфальтобетона, состоящего из мелкого щебня. Общая толщина этого уровня обычно не превышает 3-4 мм (также определяется геодезистом).
10 этап. Завершение строительства
Чтобы покрытие было качественным, строительство автодороги должно включать в себя очистку каждого слоя от различных внешних загрязнителей (пыли, грязи, пыльцы деревьев и т.д.). Для этого каждый слой тщательно проливают водой, а затем битумом, что позволяет повысить сцепку слоев. Помимо этого, требуется тщательное уплотнение. Как правило, специализированный каток проезжает по каждому участку 2-3 раза (точное количество этапов утрамбовки определяется инженерами).
Для подтверждения высокого качества выполненной работы заказчику строительства дорог в течение 24 часов после завершения укладки дорожного полотна предоставляется образец покрытия. Он направляется в лабораторию, где определяют его соответствие установленным требованиям ГОСТ.
После строительства дорог в Домодедовском районе проводится обустройство территории.
К данному типу работ относится:
-
Установка ограждения. Для этого могут использоваться различные материалы, в том числе, металл, железобетон и др. Цель подобного ограждения обезопасить автомобилистов и пешеходов.
-
Установка специальных сигнальных столбов. Для этого, согласно нормам ГОСТ, должен использоваться пластик. Их специально изготавливают таким образом, чтобы даже при наезде автомобиля (или влияния неблагоприятных погодных условий), они практически моментально принимали прежний внешний вид и форму.
-
Установка знаков дорожного движения. Для этого используется оцинкованная труба. Высота каждого знака должна быть не менее 1,8 метра.
-
Организация дорожной разметки. Для этого сегодня используются инновационные материалы, которые не боятся холода, дождя и прямых солнечных лучей.
Чтобы заказать строительство дорог в Домодедово и ближайших городах рекомендуем вам обращаться исключительно в специализированные компании с большим опытом работы. Это даст уверенность в качестве прокладки дорожного полотна, а также в соблюдении сроков строительства.